Штатный сотрудник или аутсорсинг?

В первую очередь стоит сказать, что штатный системный администратор и IT аутсорсинг призваны решать совсем разные задачи. Но дело в том, что в нашей стране очень часто называют системным администратором человека, который не имеет ни и соответствующего образования, ни опыта ни подготовки ни, даже, необходимого подхода к сфере работы. Он просто освоил какой-то минимум поверхностных знаний, и уже называется системным администратором. Но он им не является.
     Настоящий же системный администратор, имеющий достаточный уровень теоретической подготовки и практики, "стоит дорого". И делать такому человеку в офисе обычной компании целый день просто нечего. Такой специалист нужен в службе провайдера, или, на пример, а IT отделе большой корпорации, где вопросы с IT сфере возникают постоянно.
     Для небольшой компании, работающей вне IT сферы и имеющей в сеть в 10-50 компьютеров и несколько серверов, системный администратор просто не нужен. Во первых, это дорого(среняя ЗП профессионально системного администратора составляет, на сегодняшний день, порядка 2000$), во вторых, высокооплачиваемый специалист будет скучать на рабочем месте. По этому многие сегодня нанимают в штат "системного администратора", читай "эникейщика",  который имеет весьма скудный объем навыков в этой работе. При этом, естественно, работа качественно не выполняется, все "глючит", "висит", "слетает" и так далее. Наш "системный администратор -эникейщик" целыми днями бегает между рабочими местами, создает видимость деятельности, при этом КПД его работы стремится к 0, и сеть по прежнему работает кое-как. При этом, с подачи того же "системного администратора" все эти проблемы списываются на глючность Windows, старого оборудования, мигнувшего света, глупости сотрудников, или еще чего-то подобного.
   И именно по тому, что многие руководители начали задумываться что "что-то тут не то", и процветает IT аутсорсинг. Так как для обслуживания компьютеров и обеспечения безотказной работы вышеописанной небольшой сети, достаточно просто ее правильно организовать, настроить и потом сопровождать. При этом все будет хорошо и качественно работать, сотрудники не будут отвлекаться от своих служебных обязанностей из-за сбоев компьютеров, а работа инженеров аутсорсинга будет практически не заметна и не будет влиять на рабочий процесс компании. Это в идеале.
    Но правда на сегодня те же "системные администраторы-эникейщики", которых, в силу недавних событий, разогнали с рабочих мест, сегодня тоже полезли в аутсорсинг. Обещают хорошее обслуживание за копейки, при этом обслуживание  далеко не хорошее, а выплывшие куча доп. платежей делают обслуживание совсем не таким дешевым как хотелось бы. Такие "специалисты"  дискредитируют эту сферу. Как их отфильтровать работодателю, который не может проверить уровень подготовки инженера, в  силу отсутствия профильных знаний в сфере IT, сказать, откровенно говоря, сложно.
   Но, как показывает практика, качественный и профессиональный IT аутсорсинг в Украине развивается, не смотря на все сложности. И это радует, как нас, работников этой сферы, так и  потребителей. :)
    Так что для начала нужно определится, нужен ли вам системный администратор в штате, для решения постоянно возникающих сложных задач, или же нужна безотказная работа небольшой сети, ее развитие и поддержка пользователей. В первом случае нужно искать подходящего специалиста. Во втором - обращаться к IT аутсорсингу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий